7 февраля в рамках мероприятий Года педагога и наставника Федеральная инновационная площадка Информационно-методический центр Калининского района провела круглый стол для участников конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2023 году. Заместитель директора ИМЦ Калининского района Елена Борисовна Пигалкина познакомила педагога с основными подходами к представлению своего инновационного опыта и успешных педагогических практик в рамках конкурса.
- Презентация "О проведении конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности"
30 января в рамках мероприятий Года педагога и наставника специалисты Федеральной инновационной площадки Информационно-методического центра Калининского района провели районный семинар для учителей географии «Актуальные вопросы содержания и развития географического образования в школе». Совместно с методистом по географии Еленой Валерьевной Земич на семинаре обсуждались и освещались вопросы работы по обновленным ФГОС, актуальные вопросы использования учебников и линий УМК, опыт работы со статистикой (Елена Леонидовна Парфенова, учитель географии школы № 561) и подбора заданий для работы по формированию функциональной грамотности (Наталья Викторовна Кулакова, учитель географии школы № 89), участие учащихся в конкурсах различной географической тематики (Вега Анатольевна Никифорова, учитель географии лицея № 95 и Ирина Борисовна Кирилловская, учитель географии школы № 71). Вега Анатольевна Никифорова поделилась яркими впечатлениями о путешествии по Непалу.
1 февраля в Информационно-методическом центре Калининского района состоялось подведение итогов районного конкура в области педагогики, воспитания и работы с детьми «Образование. Культура. Духовность». Поздравляем победителей, лауреатов и дипломантов конкурса.
27 января в рамках мероприятий Года педагога и наставника специалисты Федеральной инновационной площадки Информационно-методического центра Калининского района провели обучающий семинар "Современные образовательные технологии на уроках русского языка» в рамках цикла практических семинаров для молодых специалистов и малоопытных учителей русского языка и литературы "Школа молодого словесника". Совместно с методистом ИМЦ Калининского района Саянковым Павлом Игоревичем молодые педагоги разрабатывали план-схему урока развития речи в 5 классе по теме "Письмо". По итогам работы все специалисты поделились своими результатами, обсудили с методистом возможные трудности при планировании и реализации занятия. Молодые педагоги получили ценные советы, а также имели возможность обменяться опытом между собой. Данный семинар вызвал большой интерес среди молодых учителей района.
2 февраля специалисты Федеральной инновационной площадки Информационно-методического центра Калининского района провели круглый стол для учителей русского языка и литературы «Профилактика учебной неуспешности в ОУ». В ходе мероприятия прошло обсуждение проблемных вопросов, связанных с достижением учащимися степени обученности, соответствующей ФГОС. Особое внимание было уделено обучению ребят, имеющих логопедические нарушения, ОВЗ, детей-инофонов. Опытом работы с учащимися с ОВЗ поделилась председатель МО учителей-словесников школы № 561 Юлия Игоревна Запанкова. В работе круглого стола приняли участие педагоги школы № 186. Совместно с методистом ИМЦ по русскому языку и литературе Варварой Альгимантасовной Фоминой был выстроен план работы по подготовке учащихся 6 классов к ВПР по русскому языку.
26 января состоялся практико-ориентированный семинар для учителей литературы, работающих в 10-11 классах, «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по литературе учащихся выпускных классов». Со слушателями своим опытом работы по подготовке старшеклассников к успешной сдаче итоговой аттестации по литературе поделилась учитель ГБОУ гимназии № 148 им. Сервантеса Нелли Васильевна Сизова, старший эксперт ЕГЭ по литературе, эксперт конфликтной комиссии ЕГЭ по литературе, эксперт по проверке итогового сочинения. Модератором семинара выступила Варвара Альгимантасовна Фомина, методист ИМЦ. В ходе занятия учителя-словесники получили много полезных рекомендаций для дальнейшей практической работы, участниками семинара был отмечен высокий методический уровень представленных материалов.