30 марта в рамках ПМОФ 2018 состоялось пленарное заседание «Современное образование: новая реальность». В заседании приняли участие министр образования и науки РФ Васильева Ольга Юрьевна, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко, председатель Комитета по образованию Жанна Владимировна Воробьева. "Инновации в образовании – предмет нашей особой гордости. И мы рады делиться накопленным опытом с коллегами из всех регионов России и зарубежных стран", - заметил губернатор на пленарном заседании форума в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина. Образовательный форум проходит в Петербурге в девятый раз. В этом году он объединил 29 стран – в Северную столицу прибыли представители Австрии, Германии, Великобритании, Японии. На площадке форума педагоги, ученые, деятели культуры обсуждают вопросы адаптации молодых специалистов, новые подходы в образовании, проводят мастер-классы. Валентина Петровна Колесникова, директор ИМЦ, на пленарном заседании в составе делегации руководителей образовательных организаций представляла систему образования Калининского района Санкт-Петербурга.
28 марта в рамках ПМОФ 2018 на стратегической сессии "Социальное партнерство в образовании: новые решения" Вера Владимировна Князева, депутат муниципального совета муниципального образования "Прометей", представила модель социального партнерства лицея № 144 Калининского района. Модель основана на идее о том, чтобы сформировать у школьников мировоззрение, четкую жизненную позицию, социальный интеллект в одиночку невозможно, поэтому для решения этой задачи в первую необходимо развивать социальное партнерство. Задача социального партнерства заключается в расширении общественного участия в управлении школой через реализацию приоритетных направлений развития образования.
- создание системы инновационного обучения, направленного на развитие способностей учащихся, непосредственно влияющих на успеваемость их учебы;
- развитию интеллектуального потенциала учащихся, критического мышления, креативности;
- привлечению родительской общественности к совместному решению поставленных задач;
- расширению возможности самоопределения, саморазвития, самореализации учащихся;
- воспитанию здоровой и успешной конкурентно-способной личности;
- умению самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;
- умению критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи.