27 апреля Информационно-методический центр на базе лицея № 126 провел XII научно-практическую конференцию школьников "Первые шаги в науке". Традиционно мероприятие проводится при поддержке отдела образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
Современная система образования устроена так, что, уже начиная со школы, учащихся привлекают к различной проектной деятельности, выполнению научно-исследовательских работ и выступлению с докладами на мероприятиях разного уровня. Даже научная конференция в начальной школе уже не выглядит чем-то невероятным. Такой подход позволяет выявить научные интересы учащихся, способствует более глубокому пониманию школьной программы и осознанному выбору специальности в будущем. Научно-практическая конференция школьников, темы и направления которой освещают различные школьные дисциплины, организована с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учеников.
В своем выступлении Юнонна Ивановна Архипова, старший преподаватель кафедры начального образования СПбАППО, отметила, что вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться, чему способствует реализация педагогических технологий деятельностного типа.
20 апреля 2018 года в ГБОУ школе интернате № 9 Калининского района проведен семинар для студентов II курса РГПИ им. А.И. Герцена Института педагогики и психологии по теме «Особенности образования учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Студенты были ознакомлены с системой работы педагогического коллектива по обучению детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, а также с ролью интеграции урочной и внеурочной деятельности в овладении учащимися ФГОС. Вниманию студентов были предложены отрытые уроки в начальной и в основной школе (учителя Капустина Елена Александровна, Цветкова Алла Владимировна, Федорова Ольга Викторовна, Гузенко Татьяна Васильевна), где они на практике увидели особенности обучения детей с ОВЗ. Студенты отметили большую практическую направленность и ценность семинара.
Конкурсная комиссия V Межрегионального (с международным участием) фестиваля инновационных педагогических идей "Стратегия будущего" подвела итоги очного тура.
19 апреля Информационно-методический центр на базе лицея № 150 провел методическое совещание "Индивидуальный проект обучающегося" для заместителей директора по УВР общеобразовательных учреждений района.
В своем выступлении Наталия Юрьевна Кадетова, заместитель директора ИМЦ, отметила, что защита индивидуального проекта обучающимися - обязательное условие достижения метапредметных результатов образования. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану, это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. Опыт образовательного учреждения по подготовке и защите обучающимися индивидуального проекта представила Татьяна Сергеевна Клецко, заместитель директора по УВР лицея № 150. Данное направление методического сопровождения ИМЦ образовательных организаций Калининского района получит своё развитие в следующем учебном году в различных форматах: мастер-классы, проектные группы, работа креативных групп педагогов, проведение проблемных и обучающих семинаров.