Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Нормативное обеспечение

  • Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.) 
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
  • Распоряжение Министерства просвещения России от 01.09.2021 N Р-210 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования» (протокол №16 от 24.12.2018)
  • Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия (ФИОКО)
  • Распоряжение Комитета по образованию от 21.06.2022 № 1251-р  «Об утверждении положения о системе мониторинга  качества дошкольного образования Санкт-Петербурга»
  • Справка по итогам сравнения  внешней и внутренней оценки результатов мониторинга качества образовательных организаций Калининского района в 2022 году

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
  • Министерством просвещения Российской Федерации в целях информирования участников отношений в сфере образования подготовлен видеоролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями. Просмотр видеоролика доступен по ссылке
  • Распоряжение Комитета по образованию № 1475-р от 11.05.2018 "Об общественном совете при Комитете по образованию по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Санкт‑Петербурга"

  • Методика проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2022 году

  • Итоги проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями доступны на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) организациях: https://bus.gov.ru/
  • Справка по результатам НОК УООД  за 2022

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Нормативно-правовые акты федерального уровня

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
  • Приказ Минпросвещения России "Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" № 236 от 15.05.2020
  • Приказ Минпросвещения России "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" №373 от 31.07.2020
  • Приказ Минпросвещения России "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" №196 от 09.11.2018
  • Приказ Минобрнауки России "Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" №816 от 23.08.2017
  • Приказ Минобрнауки России "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" №1309 от 09.11.2015
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10.09.2021 № 638 "Об утверждении показателей, методики расчета показателей мониторинга системы образования, формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрирован 02.02.2022 № 67110)

ФГОС дошкольного образования

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"(Зарегистрирован 12.11.2020 № 60867)
  • Руководство по соблюдению образовательными организациями требования законодательства РФ в сфере образования в части информационной открытости образовательной организации (30.05.2022)

Санитарно-эпидемиологические требования

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21  "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 15 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
  • "МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021)

Организация питания

  • 2.4 Гигиена детей и подростков. Рекомендации по проведению оценки соответствия меню обязательным требованиям.  Методические рекомендации 2.4.0260-21. - М., 2021.

Психологические службы

  • Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193"Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")
  • Распоряжение Комитета по образованию от 01.07.2022 № 1342-р "Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"

Нормативно-правовые акты регионального  уровня

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (в ред. 2020 года)
  • Закон Санкт Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (в ред. 20.04.2021)
  • План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года (в редакции 2021 года)
  • Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2020 № 996 «О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2021 год»
  • Распоряжение Комитета по образованию от 08.07.2021 № 1983-р «Об утверждении Порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования Сервис записи в дошкольные образовательные организации подсистемы «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга» портала «Петербургское образование»
  • Распоряжение Комитета по образованию от 29.10.2021 № 2977-р «Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга»
  • Распоряжение Комитета по образованию от 28.04.2018 №1384-р "Об организации предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования"
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 № 1987-р«Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО». Показатели в ред. 2021 года
  • Распоряжение Комитета по образованию от 06.10.2021 № 2788-р "Об утверждении Порядка зачисления в государственные образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы"
  • Распоряжение Комитета по образованию от 31.01.2022 № 167-p "Об утверждении порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, находящихся в ведении администрации районов Санкт-Петербурга"
  • Распоряжение Комитета по образованию от 21.06.2022 № 1251-р "Об утверждении Положения о системе мониторинга качества дошкольного образования Санкт-Петербурга"
  • Распоряжение Комитета по образованию от 25.08.2022 № 1676-р "Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга"

Нормативно-правовые акты районного уровня

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 

 Информационная справка по итогам мониторинга сайтов дошкольных общеобразовательных организаций Калининского района 2024 г

 
norm doy nezav doy
mkdo doy plan doy

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Формирование функциональной грамотности

 

  ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

  Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

  Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

  Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативно-правовая база

Документы федерального уровня:

 

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 01.10.2021г. № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.05.2019 г. №13-186 «О направлении утвержденных Методологии и критериев оценки качества общего образования»

Документы регионального уровня:

  • Распоряжение Комитета по образованию от 25.10.2023 № №153-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку ФГ в ГБОУ СПб, реализующих общеобразовательные программы в 2023-2024 учебном году"
  • Распоряжение КО от 03.10.2022 1936-р «Об утверждении плана мероприятий ФГ на 2022/2023 учебный год»
  • Распоряжение КО от 03.11.2022 2177-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности»

Документы районного уровня:

Информационного-методические материалы

Вебинары:

Ссылки на электронные ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

Полезные ссылки:

АРХИВ

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Государственная итоговая аттестация