5 апреля Федеральная инновационная площадка Информационно-методический центр открыл занятия курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "ФГОС дошкольного образования: воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации профессионального стандарта". Слушателями курсов стали педагоги детских садов Калининского и Выборгского районов Санкт- Петербурга.
12 апреля занятие курсов повышения квалификации прошло в ГБДОУ детский сад № 71, где с приветственным словом к педагогам обратилась Ольга Владленовна Петрова, заведующий ДОУ. Анастасия Игоревна Андреева, старший воспитатель рассказала о вовлечении родителей в образовательный процесс детского сада через реализацию детско- родительских проектов.
11 апреля в ИМЦ состоялся практико-ориентированный семинар для методических объединений учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 514 и 633 «Проблемы и пути их решения: применение критериального подхода при проверке ВПР по русскому языку». В его работе приняли участие руководитель ЦОКО Айгуль Ахметовна Игичурина, заведующий методическим отделом ИМЦ Анна Геннадьевна Лукьяненко и методист по русскому языку и литературе Варвара Альгимантасовна Фомина.
Сборная Санкт-Петербурга во главе с проректором по методической работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Юлией Глаголевой стала призёром Всероссийского конкурса «Методическая команда года».
Итоги первого профильного конкурса в истории методической службы нашей страны, организатором которого выступил Государственный университет просвещения, объявили сегодня на Всероссийском форуме методистов на ВДНХ в Москве.
По итогам отборочных испытаний финалистами конкурса стали команды из десяти регионов нашей страны: республик Карелия, Бурятия, Адыгея, Алтайского края, Ивановской, Томской, Кемеровской, Иркутской, Ростовской областей и Санкт-Петербурга.
Заключительный этап конкурса включал два очных тура. В первом туре команды представили методический опыт своих регионов в формате визитной карточки. Во втором туре конкурсантам предстояло разработать и презентовать комплекс мер по внедрению и реализации федеральных рабочих программ по обновленным учебным предметам.
11 апреля представители Совет молодых педагогов Калининского района, под руководством председателя Совета, методиста ГБУ ИМЦ Калининского района Карабанова Андрея Андреевича, по приглашению Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского посетили Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и стали участниками лаборатории идей «Профессиональные сообщества молодых педагогов: новые горизонты», которая откроет новую главу в развитии профессионального сообщества и повышении престижа профессии «Педагог».
Подробности: https://vk.com/wall-172084666_554
10 апреля в ИМЦ Калининского района с педагогами ОБЖ проведен семинар на тему «Проведение сборов по основам военной службы с юношами – 10-классниками. Проблемные вопросы и пути их решения». В семинаре приняли участие молодые педагоги ОБЖ ОУ Калининского района, а также педагоги ОБЖ, приступившие к работе в общеобразовательных учреждениях района в 2023-2024 учебном году.
Семинар провел методист ИМЦ Калининского района Хаев Сергей Николаевич. На семинаре были рассмотрены правовые, организационные и специальные аспекты проведения сборов. Предложены и конкретные пути решения возникающих проблемных вопросов.
5 апреля в ИМЦ Калининского района проведен практико-ориентированный семинар для педагогов ОБЖ ОУ Калининского района, работающих с особенными детьми на тему «Подготовка к введению с 1 сентября 2024 года нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в школах, обучающих детей с ОВЗ. Проблемные вопросы и пути их решения». Семинар провел методист ИМЦ Калининского района Хаев Сергей Николаевич. В нем приняли участие педагоги ОБЖ ОУ Калининского района №№ 9, 10, 28, 46 и 561, работающие с особенными детьми.
На семинаре рассмотрены положения Федерального закона от 04.08.2023 № 479-ФЗ, приказа Министерства просвещения РФ от 27.12.2023 № 1028 (введенного в действие в феврале 2024 года) и приказа Министерства просвещения РФ от 01.02.2024 № 62 (введенного в действие в марте 2024 года).